Одним из самых важных заданий руководства любой компании – «выгодно продать» миссию сотрудникам компании чтобы она стала одной из наиболее значимых моральных мотиваций в их работе, сформировала и усиливала корпоративный дух в компании.
Сотрудники должны поверить в классную миссию своей компании, принять ее, и захотеть объединится с единомышленниками для того, чтобы осуществлять задачи, вытекающие из миссии.
Существует несколько простых условий обращения с подчиненными, с помощью которых руководство компании может добиться, чтобы миссия компании стала основным внутренним мотивирующим фактором для персонала в самые кратчайшие сроки. Итак, первое, что рекомендуется сделать: как можно более доступно объяснить персоналу, что все новое – это результат позитивного развития старого. Для этого, конечно, эффективной и очень полезной будет новая система изменения в знаниях, что включает изменения в программах обучения, вариантах воплощения новых стандартов образа жизни внутри компании, этапах распространения разработанных инструкций и прочее. Для того, чтобы свести к минимуму период времени, необходимый для принятия изменений в знаниях, необходимо, прежде всего, изменение в установках индивидуальных членов коллектива. Очень важно, чтобы первым, кто пойдет на изменение своих установок, был социально значимый для коллектива человек. Совсем не обязательно, чтобы это был формальный лидер. Главное, чтобы это был член коллектива, способный благодаря своей внутренней энергетике увлечь за собой других, менее активных сотрудников.
После изменений в индивидуальных установках следуют изменения в индивидуальном поведении. Очень часто ощущение того, что что-то пора менять становится только поводом для обсуждения (на заседаниях, в курилке, на кухне), и никак не перерастает в реальное действие. Так, после длительных дискуссий об изменениях, возникает иллюзия, что эти изменения таки произошли сами собой, в то время, как в реальности ситуация только ухудшается. Поэтому каждый новый внедренный в основной процесс образец должен воплощаться в жизнь только группами, коллективно и в течении еще длительного времени поддерживаться, во избежание «рассасывания» в прежних навыках и создания ощущения невозможности перемен. Если обучение новым образцам в коллективе идет по так званным подразделениям – от начальника к подчиненному, то такое внедрение, безусловно, будет более эффективным. Более того, в этом процессе не должно быть посторонних наблюдателей, - должны быть только участники.
Что касается объяснений сотрудникам по поводу нововведений, то, конечно же, без них никак не обойтись и чем короче и лаконичнее они будут – тем меньше будет возникать вопросов. Наиболее приемлемым объяснением является объяснение с точки зрения той же миссии компании, которое будет принято сотрудниками менее болезненно, чем какое-либо другое.
Полезная информация:
Хотите купить жилье в экологически чистом районе и по очень выгодным ценам? Тогда обращайтесь напрямую к застройщикам Ирпеня - это отличный шанс обзавестись жильем и при этом не переплачивать!